I

О русском умострое мне приходилось писать много и, видимо, буду писать всегда, поскольку это неисчерпаемый кладезь для любого вида жанра. В принципе умострой любого народа имеет свои особенности, «странности», необычности, иными словами национальные «способы мыслить и выражать свои мысли». Мне приходилось  весьма плотно общаться с американцами, канадцами, немцами, французами, англичанами, японцами и китайцами. И само собой, с русскими. Вне зависимости от статуса я могу через очень короткое время отличить человека одной нации от другой, причем не столько благодаря языку, сколько по специфике мышления и поведения. И тем не менее, как бы упомянутые нации не отличались друг от друга по типу мышления, всех объединяет то, что в их мышлении прослеживается определенная логика, определенный уровень рациональности. По крайней мере в их мышлении преобладает здравый смысл, который покоится на формальной логике, а у очень продвинутых можно обнаружить даже всплески диалектической логики. В наименьшей степени данное утверждение относится к французам, постоянно демонстрирующим иррационализм как в мышлении, так и в поведении.  (Не исключаю, что в этом смысле к французам близки испанцы и итальянцы.)

Что же касается русских, то это совершенно другой «мир мышления», если можно так сказать о русском умострое. Естественно, я беру уровень среднестатистического русского, а не такие исключения, как Менделеев или Вернадский и им подобные. Русских нельзя «подвязать» ни к формальной логике, ни к диалектической. К какой же?


Читать полностью                                                                                                                       для iPad

Русский умострой